31 декабря 2015

Новогодний прогноз Digital-2016

Дорогие клиенты, коллеги, партнеры!

Поздравляем вас с наступающими Новым годом и Рождеством!

Хотим поделиться с вами нашим видением, каким будет новый 2016 год с точки зрения интернет-маркетинга.

Ключевая фраза 2016 года — измеряемая реальная эффективность. На наш взгляд именно в 2015 году стало окончательно и бесповоротно понятно, что практически все можно и нужно считать. Окончательно ушли в прошлое «Сделать сайт», «Запустить контекстную рекламу», «Запустить поисковое продвижение», «Создать группу Вконтакте». Пришли четкие бизнес-задачи, инструменты для их решения и KPI для оценки эффективности этих решений.

Отсюда и тренды на 2016 год: активное использование сервисов аналитики и максимальная автоматизация процессов.

Сервисы аналитики нужны для сбора и агрегации данных со всех каналов и узлов вашей цифровой экосистемы на единые дашборды. Механизм работы таких дашбордов выглядит следующим образом: оценка KPI каждого элемента системы -> выводы -> изменения в систему -> изменения в дашборд -> А/В тест -> оценка KPI -> выводы -> изменения — и так по кругу. При чем оценки должны быть еженедельные, а не ежемесячные, как это в основном принято. Секрет в том, что когда вы считаете неделями, у вас появляется лишний месяц в году, 52 недели — это 13 месяцев ;)

Автоматизация в аналитике. Ежемесячные бумажные отчеты уйдут в прошлое, только интерактивные дашборды.

Автоматизация в бизнесе. Взаимодействие с дилерами, с конечными потребителями, с поставщиками, с коллегами внутри организации, автоматизация бизнес-процессов — без этого будет невозможно конкурировать в будущем.

Отдельно хотелось бы выделить такой канал как контекстная реклама. На носу 2016 год, но до сих пор многие измеряют эффективность в CPC, CTR, объеме полученного трафика и читают (точнее не читают) 40-страничные агентские отчеты. Все это должно уйти в прошлое. ROI, CPL, CPO и сквозная бизнес-аналитика, при которой клиент видит деньги (а не клики и посетителей), которые приносят рекламные кампании, объявления и фразы. Плюс прозрачные инструменты, если клиент работает с агентством, благодаря которым он видит, куда конкретно уходят его деньги и какой конкретно эффект они приносят.

Мобильный трафик растет. Адаптивный дизайн — это минимум из того, что необходимо для успешного взаимодействия с потенциальным клиентом. Дальше UX и кросс-аналитика, идентифицирующая уникального пользователя вне зависимости от того, с какого устройства он выходит в интернет. Отсюда еще один тренд — персонификация. И не только при работе с рекламными каналами и сайтом, но и в email-маркетинге, в работе с клиентской базой (CRM).

Call-трекинг — еще один хороший инструмент для взаимодействия с потребителем. Но только если он применяется правильно и комплексно. Источник трафика -> Звонок -> Лид -> CRM -> $ — только так и не иначе.

Кастомизация. Коробочные решения — это хорошо. Но ни одно коробочное решение не работает на 100% без доработки под конкретные условия. Что для этого нужно? Аналитика, экспертиза и гибкий инструментарий. Агентства, которые предлагают заказчику просто коробочные продукты, предлагают по сути черный ящик с соответствующим прогнозом КПД. Необходимы комплексные решения. И чем шире агентство охватывает проблемы заказчика, а предлагаемые продукты имеют больше возможностей для кастомизации, тем выше шанс, что будет решена именно задача, а не установлена «коробка».

Будьте во всеоружии в новом году!

Здоровья, любви, счастья и взаимопонимания вам и вашим близким!

Команда студии дизайна Интерпретация.

Вы нас вдохновляете на новые свершения!